Правила футбола для начинающих

На поле находятся 2 команды по 11 человек. Одна команда выставляетсостав нападения (offense). Они пытаются продвинуть мяч через поле либопосредством бега с мячом, либо с помощью получения паса, и заработатьочки после того, как мяч пересечет линию гола (goal line) и окажется вконечной зоне (end zone).Другая команда выставляет состав защиты (defense). Они пытаютсяостановить состав нападения другой команды, чтобы мяч перешел к ихкоманде. Если команда нападения набирает очки или теряет владение мячом,то нападение и защита меняются ролями. Игра продолжается пока все 4четверти игры не будут сыграны. Замены не ограничены.
ПОЛЕ (FIELD)
Поле – 100 ярдов в длинуи 53 в ширину (ярд - 91см). Маленькие белыеотметки на поленазываются yard markers.Они помогают следить задвижением мяча. Самаяважная часть поля –конечная зона (end zone). Это дополнительные 10ярдов с каждого концаполя (таким образом, общая длина поля – 120 ярдов). Это место, в которомзарабатываются очки. Когда одна команда заносит мяч в конечную зонудругой команды, она получает очки.
ВРЕМЯ
Игра разделена на четыре 15-минутные четверти, разделенные 12-минутным перерывом между 2 и 3 четвертью (halftime), и 2-минутнымперерывом между 1 и 2, а также 3 и 4 четвертями. Команды меняютсясторонами после каждых 15 минут игры.В конце 1 и 3 четверти команда, владеющая мячом, сохраняет владениеим в следующей четверти. Но это не относится к большому перерыву(halftime). После большого перерыва игра начинается с начального удара(kickoff), так же, как и в начале матча.Каждая команда имеет 40 секунд от конца одного розыгрыша до началадругого. Если команда не разыгрывает мяч за отведенное время, то онаштрафуется.Время останавливается в случаях незавершенного паса, выхода игрока смячом за пределы поля (out of bounds) или объявления штрафа.
Если основное время игры заканчивается вничью, то назначается15-минутный овертайм, в котором действует правило внезапной смерти(sudden death), т.е. выигрывает команда, первая получившая очки. Владениемячом определяется перед овертаймом с помощью подбрасывания монеты(так же, как и в начале игры).
ИГРОКИ
Каждая команда имеет 3 состава: нападение (offense) – игроки,выходящие на поле, когда команда владеет мячом; защита (defense)– игроки, останавливающие продвижение нападения противника; испециальный состав (special teams) – игроки, выходящие на поле только вовремя удара по мячу ногой (punts, field goals, and kickoffs). Одновременнона поле находится 11 человек от каждой команды.
НАЧАЛЬНЫЙ УДАР (KICKOFF)
Игра начинается с начального удара. Мяч устанавливается на половинеполя бьющей команды, на линии 30 ярдов, и бьющий (kicker) бьет мяч насторону поля противника. Игрок противоположной команды (kick returnman) ловит мяч и пытается пронести его как можно дальше по полю, в чемему помогают игроки его команды, которые отталкивают игроков соперника(называется «сделать блок» или «поставить заслон»). Заслон может бытьвыполнен толчком в корпус, броском в ноги, но захваты, толчки в спинуи подкаты запрещены. С места, где остановят возвращающего, нападениеначнет свою игру (drive – серия игр нападения до момента полученияочков или перехода мяча к другой команде). Когда мяч после начальногоудара ловится в своей конечной зоне, возвращающий может бежать вполе или стать на колено в своей конечной зоне, сигнализируя о тачбэке(touchback) – сигнал для остановки игры. В таком случае мяч ставится налинию 20 ярдов на своей половине и нападение начинает игру.
ПЕРВАЯ ПОПЫТКА (FIRST DOWN)
Весь прогресс в футболе измеряется в ярдах. Команда нападенияпытается пройти как можно больше ярдов и приблизится к конечнойзоне соперника. Каждый раз, когда нападение владеет мячом, оно имеет4 попытки (four downs) чтобы пройти 10 ярдов. Если команда нападенияпроходит 10 и более ярдов, она получает новые 4 попытки, т.е. вновьначинает с первой попытки (first down). Если нападение не проходит 10ярдов, оно теряет владение мячом. Защита пытается не позволить нападениюне только заработать очки, но и пройти 10 ярдов для новой первой попытки.Если нападение доходит до четвертой попытки, оно обычно выбивает мячударом ноги (punt). Это заставляет противоположную команду начинать
свою игру значительно ближе к своей конечной зоне.
ПЕРЕМЕЩЕНИЕ МЯЧА – ВЫНОС И ПАС (RUN ANDPASS)
Игра начинается в момент, когда мяч отрывается от земли (snap).На линии скримиджа (line of scrimmage) – место, где начинается игра –quarterback (позиции на поле смотри ниже) громко называет стратегию игрыдля данного розыгрыша в виде кода, и игрок перед ним - center отрывает мячот земли и между ног отдает мяч квотербеку. После этого квотербэк можетбросить его принимающему мяч - ресиверу (receiver), передать бегущему(running back) или может сам бежать с мячом.
ВЫНОС (THE RUN)
Это происходит, когда квотербэк передает мяч бегущему (running back),который пытается пройти максимально возможное количество ярдов, уходяот защитников. Квотербэк также может сам бежать с мячом.
ПАСС (THE PASS)
Другой путь пройти ярды – бросить мяч. Обычно мяч бросает квотербэк,хотя бросить может любой игрок нападения (кроме линейных нападения)из-за линии скримиджа. Пасс считается завершенным, когда другой игрокнападения поймал мяч. Обычно это ресивер (wide receiver) или тайт энд(tight end). Если мяч коснулся земли до того, как кто-то его поймал, то этосчитается незавершенным пасом (incomplete pass).
ЗАХВАТ (THE TACKLE)
Защита не позволяет нападению проходить ярды, валя игрока с мячомна землю. Игрок захвачен (tackled), когда одно или оба его колена коснулисьземли. В этот момент розыгрыш мяча останавливается (заканчивается down– отрезок от ввода мяча в игру до завершения розыгрыша). Розыгрыш такжеостанавливается, когда игрок с мячом выходит за пределы поля (out ofbounds).
НАБОР ОЧКОВ (SCORING)
Цель игры – набрать как можно больше очков. Есть 4 пути набора очков.
ТАЧДАУН (TOUCHDOWN) = 6 ОЧКОВ
Тачдаун приносит больше всего очков. Он стоит 6 очков и даетвозможность команде, занесшей тачдаун, попытаться получить экстра очко(extra point). Чтобы сделать тачдаун, мяч должен быть перенесен черезлинию гола (goal line) в конечную зону (end zone), пойман в конечной зоне,подобран после того, как его выронит игрок противоположной команды(fumble recovered) или перехвачен в конечной зоне после начального удара.
ЭКСТРА ОЧКО И ДВУХ ОЧКОВАЯ ПОПЫТКА (EXTRA POINTAND THE TWO-POINT CONVERSION) = 1 ИЛИ 2 ОЧКА.
После занесения тачдауна мяч ставится на линию двух ярдов и команданападения может выбирать. Обычно команда бьет дополнительное очко(extra point), которое также называется «очко после тачдауна» (point aftertouchdown - PAT) или попытка (conversion). Если команда удачно бьетмяч через стойки (goal posts), она получает одно очко. Нападение можетполучить 2 очка, занеся мяч подобно обычному тачдауну, использовав дляэтого одну попытку. Поскольку получить 2 очка значительно сложнее, чемодно, нападение обычно выбирает удар между стоек.
ГОЛ С ИГРЫ (FIELD GOAL) = 3 ОЧКА
Если нападение не может занести тачдаун, они могут попробоватьзабить гол с игры (field goal). Он стоит 3 очка. Попытка может бытьпроизведена с любой точки на поле, но обычно он бьется из пределов45 ярдовой зоны обороны на четвертой попытке (fourth down) вместопростого выбивания мяча (punt). Удар по воротам выполняется следующимобразом. Center отбрасывает мяч игроку, стоящему на одном колене в 7-8ярдах за линией атаки. Этот игрок (holder) ловит мяч и ставит его на землю,придерживая в вертикальном положении. Kicker, находящийся рядом сholder, бьет ногой. Чтобы забить field goal, бьющий (kicker) долженударить мяч ногой так, чтобы он пролетел между стоек и выше перекладины.Оборона пытается блокировать удар.
SAFETY = 2 POINTS
Safety происходит, когда игрок нападения с мячом захвачен (tackled) всвоей конечной зоне. В этом случае защищающаяся команда получает 2 очка.
Команда, получившая очки, вводит мяч в игру ударом с 30 ярдовой
линии (kickoff), за исключением Safety, после которого мяч выбиваютигроки обороны с руки.
ПЕРЕХОД МЯЧА (TURNOVERS)
Во время продвижения нападения к конечной зоне противника мячможет перейти к команде защиты несколькими способами.
ВЫРОНИТЬ МЯЧ (FUMBLE)
Когда игрок, несущий мяч или его пасующий, роняет мяч, это fumble.Любой игрок на поле может подобрать мяч и бежать с ним. Команда,подобравшая мяч, получает право начать или продолжить нападение.
ПЕРЕХВАТ (INTERCEPTION)
Защита может получить владение мячом, поймав (catch) пас квотербэканападения.И подбор мяча (fumble recovery), и перехват (interception) могут бытьзанесены в конечную зону для тачдауна.
НАКАЗАНИЯ (PENALTIES)
Фолы в футболе наказываются потерей ярдов. Мяч отодвигаетсяв сторону конечной зоны команды - нарушителя. Мелкие нарушениянаказываются 5-ю ярдами. Самые типичные из них - фальстарт (игрокнападения начал движение до снэпа) и офсайд (во время снэпа игрокзащиты находился за линией атаки). Задержка (неправильный заслон) стоитнападению 10 ярдов. Грубые нарушения (хватание за маску, неоправданнаяжесткость) караются 15-ю ярдами. Для защиты нет хуже нарушения, чемпомеха пасу (преднамеренный контакт с нападающим, не владеющим мячом,с целью помешать ему поймать пас). В случае помехи пасу, нападающиеполучают мяч в точке нарушения.
ПОЗИЦИИ ИГРОКОВ НА ПОЛЕ
НАПАДЕНИЕ (OFFENSE)
Quarterback (QB). Мозг команды: выбирает стратегию для каждого
розыгрыша. После снэпа может отдать мяч RB, FB, бросить пас вперед илибежать с мячом сам. Именно его защищают игроки на линии скримиджа(offensive line). Номера от 1 до 19.
Running back (RB). Игрок, получающий мяч от QB до линии скримиджа и
бегущий по заранее определенной стратегией траектории. Главная задача –пройти как можно больше ярдов, уходя от защитников. Обычно невысокогороста и плотного телосложения. Также в некоторых стратегиях можетвыбегать из-за линии скримиджа и ловить пас QB. Номера от 20 до 49.
Full back (FB). Игрок, задачей которого является расчищать дорогу для
RB и защищать QB при пасовых играх. Также может получать мяч от QB долинии скримиджа и бежать с ним, а также получать пас. Поэтому, как и RB,относится к бегущим. Номера от 20 до 49.
Wide receiver (WR). Игрок, который ловит пас QB и бежит в сторонуконечной зоны противника. Самые важные характеристики – высокаяскорость, прыгучесть и хорошее умение ловить мяч. Выдающиеся физическиеданные не обязательны. В различных стратегиях количество WR варьируетсяот 0 до 5. Номера от 80 до 89.
Center (C). Игрок на линии скримиджа, который отрывает мяч от землии передает его QB. Главная задача после передачи мяча – защитить QB отигроков защиты соперника. Номера от 60 до 79.
Offensive guard and offensive tackle (OG, G, LG, RG/OT, T, LT, RT,они же линейные, или лайнмены). Игроки на линии скримиджа. Задача
– защитить QB и создать бреши в линии обороны для RB. Самые сильныеигроки команды. За исключением случаев fumble recovery, никогда неприкасаются к мячу. Номера от 60 до 79.
Tight end (TE). Игрок, занимающий место на краю линии нападения. В
различных стратегиях может либо защищать QB, как линейный, либо бежатьвперед и ловить пас, как WR. Номера от 80 до 89.
ЗАЩИТА (DEFENCE)
Linebacker (LB, ILB, OLB, MLB). Игрок-универсал. Останавливает RB, FB,
прикрывает WR и TE во время паса, ловит QB. Обычно LB - лучшие атлеты вкоманде. Должен быть силен, сравнительно быстр. Номера от 50 до 59.
Defensive end and defensive tackle (DE, DT). Игроки на линии
скримиджа. Основная цель – остановить RB и сделать Sack (то же, что и tackle,но в отношении QB, еще не сделавшего пас). Номера от 60 до 79.
Cornerback (CB). Играют против WR, не давая им ловить мяч, и пробуют
перехватить пас. Обладают высокой скоростью и прыгучестью. Номера от 20до 49.
Safety (Free safety, strong safety – FS, SS). Последний эшелон защиты.
Не дают WR ловить мяч и помогают останавливать RB. Номера от 20 до 49.

Вернуться к списку